Американские военные приступили к тестам нового оружия

Кажется, что гонка вооружений не заканчивалась никогда. Небольшой период в начале девяностых годов когда был подписан ряд соглашений между правительствами России и США можно не учитывать, так как продержался мир не долго. Сейчас бюджеты некоторых государств сопоставимы с расходами на военную промышленность сверхдержав. Например, военные расходы США в 2017 году составили 611 миллиардов долларов, у Китая — 215, а у России «всего» 70.

Помимо содержания уже существующих версий вооружения создаются новые, которые бы стали актуальными на многие годы вперед. Американцы первыми ввели строй истребитель 5-го поколения F-22 Raptor, также они создали истребитель F-35 Lightning II, который оказался безумно дорогим, а по функциональности сильно уступает российскому аналогу Су-57. Однако, борьба за доминирование идет по всем фронтам. Помимо нанесения ударов также нужно доставлять пехоту и десант.

На волне недавних заявлений президента России о новейшем вооружении, информация американцев об испытании нового оружия тоже была достаточно интересной. Пока не появилось одно «но». Дело в том, что речь идет об испытании конвертоплана. Конвертопан — это смесь вертолета и самолета. Он может совершать вертикальный взлет и посадку, а горизонтальном полете развивать достаточно высокую скорость. Вы спросите — где же здесь минусы? У США уже есть опыт использования данного вида транспорта и он не самый удачный. Инженеры не сразу поняли, что недостатки как самолета перед вертолетом, так и вертолета перед самолетом перекрывают все достоинства конвертоплана. Он был очень сложен в управлении, не стабилен при взлете и посадке, а максимальная скорость была ниже, чем у многих современных вертолетов.

Однако, компания Bell Helicopter решила рискнуть и создала свой прототип конвертоплана, называемого V-280 Valor. Он уже прошел наземные испытания и готов к первому горизонтальному полету. Чем же новым нас хотят удивить в Bell Helicopter? У него достаточно неплохие летные характеристики. Ожидается, что в горизонтальном полете он сможет набирать скорость свыше 510 километров в час. К слову, самый быстрый вертолет Eurocopter X3 развивает скорость 410 километров в час. Также V-280 Valor сможет принять на борт 11 пассажиров или 4500 килограмм груза, а его максимальная дальность полета составит чуть менее четырех тысяч километров.

Нужно ли американцам такое транспортное средство? В условиях конкуренции создаются все более совершенные летательные аппараты. Уже сейчас главным конкурентом у Bell Helicopter является компания Sikorsky/Boeing со своим SB>1, вертолетом, который хоть и немного медленнее, но способен перевозить в три раза больше груза. К слову, максимальная скорость SB>1 составит около 460 километров в час, что уже намного больше скорости современных вертолетов. Стоит упомянуть, что современные системы вооружения позволяют отказаться от использования живой силы во время ведения военных действий, а новейшие образцы вооружения сводят на нет последние системы защиты, делай быструю и эффективную технику практически бесполезной.