На Церере обнаружена геологическая активность

Церера была обнаружена 1 января 1801 года итальянским астрономом Джузеппе Пиацци. С тех пор астрономами было обнаружено много интересных особенностей у планеты. Несмотря на малый размер, она обладает сферической формой и вращается вокруг Солнца. По размеру Церера значительно уступает другим планетам Солнечной системы, а также некоторым спутникам. Также она является ближайшей к Солнцу и наименьшей из карликовых планет.

В сентябре 2007 года НАСА запустило автоматическую межпланетную станцию «Dawn», которая должна была изучать с 2011 по 2012 год Весту, а к 2015 году добраться до Цереры. На поверхности планеты был обнаружен лед и различные гидратированные вещества, а вокруг планеты , с помощью телескопа «Гершель» в 2014 году был обнаружен водяной пар.

С помощью зонда «Down» была составлена гравитационная карта планеты, а также сделаны детальные снимки поверхности. Поверхность планеты усеяна горами и хребтами, что говорит о том, что ранее на ней была геологическая активность. Однако, новые данные подтвердили, что такие процессы на Церере происходят до сих пор. Подтверждением тому стали необычные выбросы на поверхности в виде белых пятен. Ученые считают, что пятна это следы соли в результате выброса жидкости через грунт. Также в защиту продолжающейся активности планеты говорит неравномерное распределение минеральных веществ на ее поверхности.

Ранее высказывалось мнение, что Церера это ядро ранее существовавшего газового гиганта. Как известно, пояс астероидов отделяет каменные планеты от газовых гигантов и, в результате катастрофы, «ранняя Церера» могла растерять все свое вещество, оставив после себя только ядро. Эта теория не получила подтверждения и остается на суд конспирологов.

По результатам полученных данных решено продлить экспедицию зонда до конца 2018 года. Во избежание биологического загрязнения планеты, зонд оставят на вечной орбите вокруг Цереры.