Ученые обнаружили звезду, которая дважды взорвалась

Ученые всего мира находятся в недоумении. В 1954 году произошла вспышка сверхновой. Тогда ученые зафиксировали это явление и занесли в соответствующие архивы записи. Но в сентябре 2014 года, в ходе астрономического обзора Palomar Transient Factory исследователи обнаружили, что данная звезда взорвалась еще раз. Ей было дано наименование, iPTF14hls.

Каждая массивная звезда, когда источник синтеза в ней заканчивается, выплескивает гигантское количество энергии в окружающее пространство. Затем, в зависимости от массы небесного тела, она превращается либо в нейтронную звезду с высокой скоростью вращения, либо в черную дыру. Такое событие может произойти со звездой только один раз.

Также астрономы и физики отмечают необычайно большое количество выброшенной энергии. Как правило, сверхновые такого типа светят около 100 дней. В этот же раз срок составил 600 дней. На данный момент есть несколько объяснений произошедшему. Одна из теорий говорит, что настолько мощный взрыв мог породить антивещество в ядре, которое затем вступило в реакцию и породило еще один более мощный взрыв.