Ученые открыли новый тип планетарных объектов

Если точнее, то они открыли третий возможный тип планетарных объектов. Ранее считалось, что планеты могут образовываться либо в виде сфероидов, либо в форме сфероидов с кольцом как у Сатурна или Урана. На деле же все оказалось интереснее, но сначала немного о другом.

Принято считать, что каменистые планеты формируются из облака пыли вокруг молодой звезды. Сначала под действием статического электричества они сбиваются в небольшие комки, затем уже гравитация заставляет их сталкиваться, формируя протопланету. Естественно это происходило при соблюдении условия, что массы вещества было достаточно для того, что бы ядро раскалилось под давлением верхних слоев планеты.

Американские ученые провели ряд симуляций и выяснили, что на деле может существовать промежуточный тип планетарного объекта — нечто среднее между планетой с кольцом и без него. Ученые называют такую форму тором, а тип планетарного объекта синестией. Такая форма может получится при том условии, что угловая скорость вращения на экваторе превысит орбитальную скорость планеты. Такое может произойти при столкновении планеты с быстро вращающимся объектом. При этом верхние слои не разрушаются и не превращаются в кольца, а поднимаются и начинают испарятся. Такое состояние планеты крайне не долговечно и может существовать всего несколько десятков лет. Установлена прямая зависимость времени жизни от количества поднятых масс.

На данный момент нет совершенно никаких реальных подтверждений существования таких небесных тел. Возникновение их является следствием стечения настолько тонких обстоятельств, что существование таких небесных тел можно поставить под вопрос. При этом теоретически они существовать могут.