Ученые случайно создали фермент разлагающий пластик

Во всем мире многие открытия совершаются совершенно случайно — от закона Архимеда до открытия рентгеновских лучей и получения пенецилина. Однако не все они занимают достойное место, а многим не придают значимости. В качестве примера можно привести стикеры. Они были изобретены случайно, когда исследователь компании 3M Спенсер Силвер трудился над созданием нового клеевого состава. Новый клей получился слабым, но он не оставлял следов на поверхности и был тепло- и влагостойким. Уже в 1980 году продукт появился на рынке, что значительно обогатило компанию.

Однако, современные проблемы толкают исследователей на решение более важных задач. Случайные открытия в области химии или физики довольно редкое явление. Связано это в первую очередь с тем, что для исследовательской работы в этих сферах требуется обладать большими знаниями. В частности, над проблемой утилизации и переработки мусора многие компании работают уже на протяжении долгих лет. Во всем мире строят перерабатывающие заводы, а людей просят сортировать мусор. Больше всего в этом преуспели в маленьком японском городке Камикатсу. Жители населенного пункта перерабатывают около 80% мусора и используют повторно. Остальные 20% используются в качестве удобрений.

Ученые Портсмутского университета смогли проанализировать бактерию, которая обладает свойствами разлагать пластик. Бактерия была обнаружена на одной из японских свалок и способна перерабатывать полиэтиленовый терефталат, из которого изготавливаются все пластиковые бутылки. Во время изучения бактерии ученые смогли выявить тот самый фермент, который помогает бактериям усваивать пластик.

”То, что мы надеемся сделать – это использовать данный фермент для того, чтобы разложить пластик на его первоначальные компоненты. То есть мы буквально сможем его перерабатывать. Это означает, что больше не придется добывать нефть и создавать все больше и больше пластиковых продуктов, что уменьшит его количество в окружающей среде”, — рассказал один из исследователей.

Фермент действует на 20% эффективней бактерий и начинает работать уже через несколько дней. Сейчас ученые пытаются оптимизировать процессы разложения для достижения еще большей эффективности. Если технология будет доведена до ума, то в будущем с помощью нее можно будет перерабатывать пластик уже в промышленных масштабах.