Компании массово удаляют свои страницы из Facebook

На фоне скандала о сливе данных более 50 миллионов пользователей, крупные компании удаляют свои страницы из социальной сети Facebook. По данным опроса, сейчас Facebook доверяют около 41% пользователей. Доля людей, которые доверяют свои персональные данные Google составила около 62%.

Все началось с того, что в 2014 году фирма по анализу данных Cambridge Analytica незаконно собрала данные более 50 миллионов пользователей Facebook для персонализированной рекламы в ходе выборов президента США в 2016 году. Данная утечка считается крупнейшей в истории. Также она нанесла чудовищный ущерб как репутации Facebook, так и ее финансовой составляющей.

После того, как об этом стало известно общественности движение #DeleteFacebook, которое было создано основателем WhatsApp Яном Кумом, стало стремительно набирать обороты. Уже 23 марта Илон Маск удалил из социальной сети страницы Tesla и Space X. Вчера из Facebook удалило свою страницу издательство Playboy. Однако они все еще остались в Instagram, которая также принадлежит Facebook.

В пренебрежении к сохранению персональных данных в Facebook также упрекнули и многи медийные личности. ”В свете такого пренебрежения FB к нашей конфиденциальности, отсутствия прозрачности и неуважения к ответственности Massive Attack временно уходит из FB”, — сообщили представители группы Massive Attack на своей странице в Твиттере. Сейчас движение #DeleteFacebook стало массовым. Многие пользователи удаляют свои страницы из солидарности со мнением своих кумиров.

На данный момент в адрес компании направлено несколько судебных исков. В случае их удовлетворения компанию ждут многомиллионные убытки. Стоит отметить, что тенденция к удалению своих страниц носит временный характер и многие пользователи со временем восстановят их, но прецедент на всегда останется в памяти и рейтинг доверия компания рискует не восстановить уже никогда.