Канадские инженеры усовершенствовали ДВС

Двигатель внутреннего сгорания существует уже более 150 лет. Первый более-менее удачный прототип был создан в 1860 году механиком из Франции Этьеном Ленуаром. Двигатель был одноцилиндровым и двухтактным. Расположен он был горизонтально и работал на светильном газе. При этом он мог развивать мощность 8,8 киловатт или 12 лошадиных сил. КПД такого двигателя не превышал 4,65%.

С тех пор двигатель внутреннего сгорания много совершенствовался, но принципиальных отличий в работе не было. По сути двигатель 150-летней давности отличается от современного только меньшей эффективностью. Коэффициент полезного действия современного двигателя внутреннего сгорания тоже не высок и находится в пределах 20-25%. Больше всего энергии топлива тратиться на тепловое излучение. Также большие потери есть из за неполного сгорания топлива и трения механических частей двигателя.

Инженеры из Канады сумели повысить КПД двигателя на целых 10%. Для этого они заменили традиционный распределительный вал системой с гидроцилиндрами. Причиной замены стала невозможность регулировки времени открытия-закрытия клапанов. Только одно это изменение повысило мощность и сократило количество вредных выхлопных газов.

На данный момент наибольшей энергоэффективности добились инженеры гоночных команд. Например в команде Mercedes AMG Petronas Motorsport используют систему предподжигания топлива. Такая технология позволяет топливу сгорать полностью и делать это равномерно. При максимально допустимой мощности в 600 лошадиных сил, мотористам удалось превысить этот порог на 20 лошадиных сил, а КПД такого двигателя составил целых 50%.

Двигатель внутреннего сгорания постепенно вытесняется все более эффективными системами. Еще 15 лет назад на рынке только стали появляться гибриды, а сейчас уже массово выпускаются электромобили, которые по техническим характеристикам не уступают бензиновым или дизельным, а их КПД находится на уровне 90-95%. Несмотря на это ДВС еще долго будет основной силовой установкой на автомобилях.