В Китае создают гиперзвуковую аэродинамическую трубу

Последний действующий рекорд скорости на самолете был установлен в 1976 году американским SR-71 Blackbird. Тогда самолет смог разогнаться до скорости 3529 километров в час. Недалеко от него отстал советский МиГ-25, который разогнался до скорости около 3400 километров в час. Такие скорости были нужны для успешного ухода от ракет противника, внезапное появление и оперативное реагирование на угрозы.

Самолеты пятого поколения не способны развивать столь высокие скорости. В числе требований для них, в первую очередь, технология стелс и сверхманевренность. Однако, истребители шестого поколения, которые пока находятся на стадии разработки, должны будут развивать скорость превышающую 3 маха.

В связи с этим в Китае приступили к проектированию и постройке новой гиперзвуковой аэродинамической трубе. На данный момент аэродинамические установки способны развивать скорость потока в 3,7 тысячи километров в час. Некоторые способны кратковременно разгонять воздушный поток до 8,4 тысячи километров в час. Китайская установка будет способна развить скорость потока до 30000 километров в час. На момент проектирования она является самой мощной из существующих аэродинамических труб в мире.

Длина камеры составит 265 метров. За высокую скорость потока будут отвечать детонационные камеры. В них смесь кислорода, азота и водорода будет поджигаться и взрываться. Высокая скорость потока будет создаваться за счет расширения газов при взрыве. Ввести в эксплуатацию установку планируют уже в 2020 году.

Традиционные аэродинамические установки работают по другому принципу. Специальные насосы аккумулируют воздух в больших резервуарах. Затем через сеть труб воздух проходит через сеть труб с малым сечением, чтобы увеличить скорость потока на выходе. Таким образом достигается достаточно высокая скорость. Но в современных реалиях этого становится недостаточно и ученым приходится создавать условия полетов самолета будущего на земле.