Virgin показала новый прототип Hyperloop

Возможность быстрого перемещения между населенными пунктами всегда была важной задачей. В частности, от времени доставки грузов и людей многое зависело еще в древнем мире. Вспомнить хотя бы греческого воина по имени Фидиппида, который в 490 году до нашей эры пробежал от Марафона до Афин, чтобы возвестить о победе греков в битве против персов. Согласно легенде он без остановки пробежал 32 километра и достигнув Афин выкрикнул, — ”Радуйтесь афиняне, мы победили!” и замертво упал.

В средние века для передачи сообщений использовали голубей, а для особо важных посылок применялись гонцы на лошадях. Также для перевозки людей использовали верблюдов, лошадей, а в некоторых странах коров и прочих тягловых животных. В начале 20 века для перевозок по суше все чаще стали использовать автомобили и поезда. К середине века они полностью вытеснили иные способы перемещения. Достойной, но достаточно дорогой альтернативой для них оставались самолеты.

На днях компания Virgin Hyperloop представила новый рабочий прототип своего транспортного средства. Ранее они ограничивались демонстрациями внутреннего убранства, а все тесты проходили в закрытом режиме. Теперь же опубликовано полноценное видео движения пассажирской капсулы внутри тоннеля. В видеоролике видно, что капсула достигает достаточно высоких скоростей. Никаких индикаторов, которые сообщали бы о текущих значениях скорости не было. В любом случае скорость достаточно высока по сравнению с современными железными дорогами.

По информации специалистов, Virgin Hyperloop One способен разогнаться до скорости в 3 раза выше, чем у современных скоростных поездов. Данные разнятся, но как правило, фигурируют значения от 1000 до 1200 километров в час. С такой скоростью Фидиппид добрался бы до Афин всего за полторы минуты. Уже сейчас преодолеть расстояние от Эр-Ряда до города Джидда можно за 76 минут, против 10,5 часов на железнодорожном поезде.

На данный момент нет никаких официальных заявлений о коммерческом применении Virgin Hyperloop One, однако, свою заинтересованность выразили власти таких государств, как ОАЭ, Индия и некоторые страны Европы. Также не известна стоимость реализации такого проекта, но эксперты утверждают, что постройка одной линии будет значительно дешевле строительства ветки высокоскоростной железной дороги, а стоимость проезда на расстояние 50-60 километров не превысит 5 долларов США.