В России сигареты защитят маркировкой

Проблема контрафактной продукции актуальна для России уже очень давно. Любители нажиться на чужом имени плотно обосновались во всех производственных сферах. И если рядовые граждане привыкли к тому, что регулярно слышат о поддельном алкоголе, то о поддельных куриных яйцах или колесных дисках слышал не каждый.

Не обошла проблема стороной и табачную продукцию. Из за высоких объемов поставки контрафакта государство каждый год недополучает крупную сумму. Порой эта цифра сравнима с годовым бюджетом некоторых российских регионов, таких как Дагестан или Алтай и может достигать 100 миллиардов рублей.

Однако, производители нашли выход из ситуации. В ходе 2-месячного эксперимента была утверждена программа по маркированию сигаретных пачек. Она называется Data Matrix и позволяет покупателю отследить путь сигаретной пачки от завода изготовителя до магазинной полки. Сканирование маркировки будет происходить с помощью специального программного обеспечения.

”Цифровое кодирование Data Matrix позволяет отследить подлинность продукции, её прохождение от производства до реализации, сократить появление контрафакта у производителей и в торговых сетях. Такой порядок призван повысить долю доброкачественной продукции на рынке, увеличить налоговые поступления”, — рассказал Марк Гойхман, аналитик TeleTrade.

Первая пачка сигарет с такой маркировкой уже была продана. Несмотря на то, что технология успешно прошла тестирование, говорить об ее эффективности можно будет только после завершения пилотного проекта. Также эксперты утверждают, что данное нововведение никак не скажется на стоимости продукта.