Веб-пионер виртуальной реальности Хелси Минор рассказал о Live Planet

Хелси Минору не привыкать быть на переднем краю новых отраслей. За более чем два десятилетия бизнесмен был связан с огромным количеством высокотехнологичных стартапов. Так он был соучредителем компании CNET — одного из первых веб-изданий, начальным инвестором Salesforce.com — одного из первых облачных сервисов и Rhapsody — одного из первых сервисов музыкальных подписок.

Последующий опыт инвестирования в недвижимость оказался неудачным, Великая Рецессия заставила предпринимателя подать иск о банкротстве. Вероятно, что данный опыт направил Хелси вернуться к тому, в чем он является мастером — высокотехнологичному бизнесу, где он осваивает зарождающуюся отрасль — виртуальную реальность.

Live Planet — его компания, разработала камеру VR, предназначенную для записи стереоскопического трехмерного изображения виртуальной реальности. Запись сохраняется на облачный сервис, что позволяет пользователям легко редактировать видео, сохранять и распространять его. Сервис способен решить многие проблемы для видеопроизводителей, таких как выпуск 360-градусного видео концертов или баскетбольных соревнований.

Минору считает, что круг клиентов у компании огромен: от ресторанов и служб безопасности до СМИ. Это могут быть просто люди, желающие иметь VR-фотоаппарат для семьи.

О перспективах технологии Хелси Минор расскзал изданию siliconvalley.com.

В индустрии развлечений, считает разработчик, одним из первых крупных рынков будет реалити-шоу. Первым VR-потоком, который привлечет к себе миллион зрителей в неделю, может стать проект реалити-программирования: легко найти людей, много мест для установки камер, есть запрос со стороны телезрителей. По сути это традиционное реалити-шоу, но с использованием технологии дополнительной реальности.

Большие перспективы у технологии в сфере спорта, но пока никто не знает куда поставить камеры. то займет много времени, по мнению бизнесмена: спортивные лиги должны в это ввязаться, а ТВ-сети подписать договора.

Следом за реалити-шоу в стане перспективных рынков идет музыка. Записывая концерты музыкантов, продюсеры смогут продавать не 50 тысяч билетов как сейчас, а 150 тысяч. Можно создавать такие вещи, которые невозможны при живом посещении концертов: попасть за кулисы, выйти на сцену рядом с вокалистом, выпрыгнуть в толпу.

По мнению Минору пока не ожидается создания игр на основе данной технологии: «люди попросту не станут тратить десятки миллионов долларов на то, что не показало еще своей эффективности». Однако создавать реалити-шоу уже сейчас не дорого. Если взять Кардашьян в качестве примера, то люди следуют за ней в Twitter, следят за ней в Instagram, Snapchat.

VP — это следующее поколение социальных сетей. Теперь ты сможешь ужинать с Карташьян!

На вопрос о возможных проблемах стартапа Минор ответил, что сложно было продавать банерную рекламу при 28,8-кбитных модемах, сегодня же можно продавать видео через 4G, заставляя при этом людей сходить с ума.